+7 (495) 229-04-60

info@avit-proekt.ru

ВЕСЬ КОМПЛЕКС ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
Портфолио
Главная » Транспортная инфраструктура

Транспортная инфраструктура

Направления проектирования транспортной инфраструктуры.

Всю транспортную инфраструктуру можно поделить на объекты водного, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта. При проектировании объектов транспортной инфраструктуры нужно иногда учитывать состав проекта. Он может содержать разделы проектной документации на линейные объекты (как правило вновь создаваемые или реконструируемые) и объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Требования к этим разделам различны. Составляющие части проекта всегда имеют определённую последовательность.

Проектирование объектов транспортной инфраструктуры в ближайшее время будет так или иначе увязано с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы в России». Она предполагает реализацию нескольких масштабных проектов, на которые будут направлены немалые бюджетные средства.Будут реализованы определённые мероприятия по направлениям воздушных и водных транспортных коммуникаций. Крупнейшими из проектов также являются линии высокоскоростных магистралей от Москвы до Казани (первая очередь), а в перспективе до Красноярска, далее и вкупе с этим модернизация Транссиба. Ещё одним проектом и важнейшим звеном, несомненно, является ЦКАД.

Автотранспортные объекты.

Основной участник и оператор проекта ЦКАД – государственная компания «Автодор». Задачи и направления деятельности проекта, среди которых значатся «формирование условий комплексного развития инфраструктуры и территории…» сразу для нескольких областей, а также… «…повышение качества обслуживания пользователей автомобильной дороги…» доступно изложены на его сайте.

Детально решение задач рассматривается в принятой Правительством РФ «Программе деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010-2020 годы), в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации № 672-р от 24.04.2013».В частности, раздел программы- «III. Мероприятия Программы и ее целевые индикаторы, и показатели» сообщает: «Мероприятия по собственной (иным видам) деятельности Государственной компании предусматривают обеспечение автомобильных дорог Государственной компании многофункциональными зонами дорожного сервиса». Что это значит?

Дальше идёт разъяснение этого термина: «зонами комплексного обслуживания пользователей и размещения объектов дорожного сервиса, включающими площадки отдыха, специально отведенные места для курения, туалетные комнаты, заправочные станции, автомойки, ремонтные мастерские, объекты общественного питания и торговли, мотели, пункты медицинской помощи, и другими зонами, обеспечивающими комплекс услуг для пользователей автомобильных дорог».

Каким же образом…?.. «..путем разработки и реализации концепции их комплексного развития, разработки и внедрения единых типовых архитектурных моделей многофункциональных зон дорожного сервиса, единых стандартов по оказанию услуг на многофункциональных зонах дорожного сервиса и методики оценки их качества, обеспечение проектирования строительства, реконструкции и обустройства многофункциональных зон дорожного сервиса, а также проведение инвестиционных конкурсов, направленных на привлечение частных инвестиций для строительства и эксплуатации многофункциональных зон дорожного сервиса».

Разработка архитектурных и инженерных проектов, то есть «обеспечение проектирования строительства, реконструкции и обустройства многофункциональных зон дорожного сервиса» — это профильная деятельность нашего архитектурно — проектного бюро, как специализированной компании, имеющей необходимые лицензии, знания и опыт в этой сфере.

Зоны комплексного обслуживания пользователей и размещения объектов дорожного сервиса различны по своему наполнению. Мы готовы разработать концепцию проекта многофункциональных зон дорожного сервиса любого содержания в соответствии с принятыми стандартами и нормами, в том числе экологическими.Мы также предлагаем проектирование и согласование проектной документации (технологических частей проекта) в соответствующих инстанциях. Мы поможем Вам реализовать инвестиционный проект, в кратчайший срок и с максимально возможным качеством!

Проекты объектов дорожного сервиса. Типология.

Недостаток сервиса в необходимом количестве и нормального качества на автодорогах ощущался всегда. Учитывая громадные расстояния российских дорог, в пределах даже одного региона и почти полное отсутствие там таких объектов, спрос на автокомплексы велик. И не только поэтому.Принимая во внимание, что московский регион — крупнейший логистический узел, то строительство объектов инфраструктуры — это необходимое условие его полноценного функционирования. Также как сопутствующее ему развитие территорий московской и соседних областей, и новые рабочие места там.

Когда улажены все финансовые вопросы, одобрен бизнес-план и получена исходно-разрешительная документация для проектирования и последующего строительства, можно задуматься над выбором подходящего проекта для инвестиций.

Проекты объектов дорожного сервиса могут типовые, «под ключ» или проработанные и исполненные только в какой-либо части, например, разработка проектов инженерных систем или эскизный проект.
Объекты придорожного сервиса могут дополнять друг друга технически, как допустим, проект АЗС и проект СТО. Могут быть смешанного типа, вроде типового проекта кафе, магазина и шиномонтаж с автомойкой. А могут быть даже как целый комплекс предприятий придорожного сервиса, такими как кемпинги.Сочетания автосервисов и сопутствующих услуг в более-менее полном объёме относятся к классу объектов дорожного сервиса, называемых автокомплексы.

Автокомплексы.

В качестве примера можно привести выполненный нами проект «Комплекс предприятий придорожного сервиса» в Домодедовском районе. Проект включает в себя: парковку для автотранспорта, мойку с местом для шиномонтажа, 2х-этажный мотель для круглосуточного отдыха посетителей, кафе и совмещённый с ним минимаркет продовольственных и\или непродовольственных товаров. При проектировании была учтена особенность: наличие на соседнем участке станции АЗС.

Есть и другие проекты автокомплексов с более-менее полным наличием всех необходимых элементов и даже с офисными помещениями. Это проектирование полноценного кемпинга в правильном понимании смысла этого слова, в отличии от усечённых вариантов проектов автосервиса.

Проекты автосервисов.

Такие проекты имеют узкопрофильный характер, где основной вид услуг представлен в полном объёме, а остальные постольку поскольку или вообще не представлены. Наиболее часто встречающееся их них: проекты автомоек, проекты автосервисов, авторемонтные мастерские.Как правило такие автосервисы имеют несколько специально оборудованных постов или боксов, места для персонала, а если есть какой-либо дополнительный сервис, то ещё отведённые специализированные помещения. Часто дополнительные представленные услуги – это фастфуд-кафе, магазин автозапчастей или шиномонтаж.

В таких проектах необходимо просто понять технологический цикл предприятия и предложить его оригинальное решение. Всё это описывается в технологической части проекта, представляющей из себя комплект чертежей, которые поясняют схемы коммуникаций, планы помещений и размещение необходимого оборудования. Мы можем выполнить проект как эскизным вариантом, так и рабочим, «под ключ».

Паркинги, автостоянки, гаражи.

Проекты паркингов разнообразны. Они различаются прежде всего их расположением: подземные, наземные и надземные. Могут быть многоуровневыми или многоэтажными, иметь общую или индивидуальную структуру мест парковки и хранения автотранспорта.

При проектировании автостоянок учитывают несколько требуемых условий: места размещения, длительность и сезонность условия хранения автомобилей, применяемые инженерные решения, нагрузки. Тщательно, с учётом санитарных норм, прорабатываются разделы ОВиК- отопление, вентиляция и кондиционирование и раздел мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности.Так как паркинги и автостоянки занимают сейчас уже немалую площадь и часто вписаны в городскую застройку, учитывается и архитектурная составляющая, прилегающая к гаражам территория и другие нюансы. У нас можно заказать проект паркинга, который будет учитывать интересы и требования Заказчика.

Автосалоны и\ или автотехцентры.

Автотехцентры, то есть оказание сервисных услуг конкретной торговой марки или даже нескольких нередко совмещают с продажей автомобилей этих марок. В этом случае при проектировании технологическая часть предполагает специфику обычного автосервиса и торговых площадей. Иногда автосалоны или автотехцентры совмещают с паркингами.

Транспортные развязки.

Отдельно стоит большой класс объектов, которые называются ТПУ-транспортно-пересадочные узлы. Проектирование ТПУ сложная задача, так как здесь целый узел пересекающихся интересов различных участников.С одной стороны — это развязки транспортных коммуникаций разноимённых категорий в различных вариантах при вокзалах, аэропортах, портах, а также вместе ос станциями метрополитена. С другой стороны, совмещение транспортных потоков, служебных зданий и сооружений вместе с коммерческой составляющей таких проектов, часто выступающей соинвестором и партнёром проекта.